Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Рабочая программа по русскому языку и литературе

Автор: Змеева Елена Владимировна

1.     Познавательные УУД. (8 класс)

2.     Общеучебные. Поиск и выделение информации – это такое УУД, при котором у учащихся формируется умение находить нужную информацию в разных источниках (в том числе интернет); обрабатывать и выделять главное из многообразия.

3.     Актуальность. Необходимо формировать данное УУД, так как в современном мире человек каждый день встречается с огромным потоком различной информации. Необходимо уметь из большого многообразия найти важную, необходимую информацию, применимую для конкретного человека и ситуации. Учащиеся 8 А класса проходят обучение в заочной школе при «Муравейник», участвуют в школьных и городских предметных олимпиадах, готовятся к итоговой аттестации в 2013 году.

4.     Планирование результатов. Выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты- тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.

Ученик будет иметь возможность самостоятельно выбирать поисковый материал для выделения нужной ему информации.

5.     Критерии: умение ученика обосновать, почему он выбрал тот или иной источник для получения нужной ему информации. Показатель:

- выбрал нужный источник информации самостоятельно,

зафиксировал для решения практической задачи ;

- выбрал с помощью вопросов – подсказок в задании;

- выбрал с помощью учителя;

- выбрал, основываясь на жизненном опыте;

- выбрал с подсказкой учителя.

6. Диагностика. Высокий уровень: ученик может найти информацию, извлечь нужную, переработать, представить. Средний уровень: ученик находит необходимую информацию, с помощью учителя, может зафиксировать. Низкий уровень: находит информацию только с помощью учителя, затрудняется обработать и представить.

7. Виды заданий:

  • Работа с текстом: а)определение темы и идеи текста; б)выделение микротем текста; в)написание тезисов текста; г)написание простого и сложного плана текста; выбор ключевых слов в тексте.
  • Работа с интернетисточниками: а)поисковая система «Яндекс»; б)поисковая система «Google»; в) поисковая система «Rambler»
  • Составление планов, составление вопросов по исходному тексту; подготовка докладов, рефератов;
  • Задания на интерпретацию текста (как на уроках литературы, так и русского языка)
  • Использование метода критического мышления «Тонкие и толстые вопросы». Данный прием применяется для самостоятельной учебной и домашней работы. «Тонкими» называют простые односложные вопросы, которые требуют простого ответа на уровне воспроизведения. «Толстые» вопросы выводят учеников на более высокий уровень мышления: сравнение, анализ, синтез, оценку. Вопросы можно оформлять в таблицу. Например, при изучении романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

«Тонкие»

«Толстые»

1.Перечислите свиту Воланда

1. Как прослеживается в романе проблема ответственности?

2. Иван Бездомный, он представитель какой профессии?

2. Могут ли сделать власть и величие человека счастливым(на примере одного героя романа)

3. Номер квартиры, где остановился Воланд?

3. Что есть истина, по мнению Пилата и Иешуа?

4. Назовите время и пространство, представленное в романе.

4. За что наказан Берлиоз?

  1. 5. Город на море, в котором побывал один из героев романа?

5.Что значит выражение «Роман в романе»

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 110 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика