1. Вид УУД: познавательные (логические учебные действия) - построение логической цепи рассуждений.
2. Определение конкретного УУД: это такое универсальное действие, при котором у учащегося формируется умение располагать данные ему факты в логически верной последовательности и на основе полученной последовательности делать вывод.
3. Актуальность: На основании проведенной диагностики Равенна, определяющей логичность мышления младших школьников, можно утверждать, у учеников 2»В» класса слабо сформированы логические учебные действия. Ученик 2 «В» класса должен уметь располагать данные ему факты логически верно и на основе их делать выводы, так как большинство учебных действий основано на данном умении, а так же умение строить логические цепи рассуждении поможет ему правильно и четко выражать свои мысли, убеждать других людей, понимать своих собеседников, отстаивать свою точку зрения.
4. Прогнозирование:
Ученик научитсяна основе данных учителем фактов строить цепочку высказываний и делать вывод, научится располагать действия в решаемых задачах в верной последовательности и находить ответ.
Ученик получит возможность научиться: четко и ясно выражать свои мысли, предвидеть события и лучшим способом планировать деятельность, максимально предусматривать возможные последствия, выдвигать различные гипотезы, видеть "логику вещей".
5. Критерии и показатели сформированности УУД.
Критерии: готовность выстраивать логическую цепь изложения учебного материала.
Показатели: скорость, четкость, самостоятельность выстраивания логической цепочки при изложении учебного материала.
6. Диагностика для оценивания уровня сформированное™ УУД
Высокий уровень(3 балла): ученик быстро и четко располагает данные ему факты в логической последовательности, самостоятельно делает вывод,, объясняет как пришёл к данному выводу.
Средний уровень(2 балла): ученик медленнее располагает данные ему факты в логически верной последовательности, самостоятельно делает вывод, но не может объяснить, почему выбрал данный порядок рассуждений.
Низкий уровень(1 балл): Ученик не может расположить данные факты в логически верной последовательности и сделать вывод без помощи учителя.
7. Виды заданий для формирования УУД.
• Найдите слова из текста упражнения с новой орфограммой, сформулируйте тему сегодняшнего урока.
• Исключение лишнего слова из группы слов.
• Найти неверное утверждение
• Составить предложение из отдельных слов
• К данной паре слов подобрать общее понятие
• Решение задач, требующих построения цепочки логических рассуждений.
• Задания типа «Заполни пробел»
• Задания типа «Продолжи узор»
• «Найди закономерность»
• Анаграммы.