Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Рабочая программа учителя начальных классов

Автор: Гришина Анна Анатольевна

1.     Вид УУД: познавательные (логические учебные действия) - построение логической цепи рассуждений.

2.     Определение конкретного УУД: это такое универсальное действие, при котором у учащегося формируется умение располагать данные ему факты в логически верной последовательности и на основе полученной последовательности делать вывод.

3.     Актуальность: На основании проведенной диагностики Равенна, определяющей логичность мышления младших школьников, можно утверждать, у учеников 2»В» класса слабо сформированы логические учебные действия. Ученик 2 «В» класса должен уметь располагать данные ему факты логически верно и на основе их делать выводы, так как большинство учебных действий основано на данном умении, а так же умение строить логические цепи рассуждении поможет ему правильно и четко выражать свои мысли, убеждать других людей, понимать своих собеседников, отстаивать свою точку зрения.

4.     Прогнозирование:

Ученик научитсяна основе данных учителем фактов строить цепочку высказываний и делать вывод, научится располагать действия в решаемых задачах в верной последовательности и находить ответ.

Ученик получит возможность научиться: четко и ясно выражать свои мысли, предвидеть события и лучшим способом планировать деятельность, максимально предусматривать возможные последствия, выдвигать различные гипотезы, видеть "логику вещей".

5.   Критерии и показатели сформированности УУД.

Критерии: готовность выстраивать логическую цепь изложения учебного материала.

Показатели: скорость, четкость, самостоятельность выстраивания логической цепочки при изложении учебного материала.

 6.           Диагностика для оценивания уровня сформированное™ УУД
Высокий уровень(3 балла): ученик быстро и четко располагает данные ему факты в логической последовательности, самостоятельно делает вывод,, объясняет как пришёл к данному выводу.

Средний уровень(2 балла): ученик медленнее  располагает данные ему факты в логически верной последовательности,  самостоятельно делает вывод, но не может объяснить, почему выбрал данный порядок рассуждений.

Низкий уровень(1 балл): Ученик не может расположить данные факты в логически верной последовательности и сделать вывод без помощи учителя.

7.   Виды заданий для формирования УУД.

•         Найдите слова из текста упражнения с новой орфограммой, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

•         Исключение лишнего слова из группы слов.

•         Найти неверное утверждение

•         Составить предложение из отдельных слов

•         К данной паре слов подобрать общее понятие

•         Решение задач, требующих построения цепочки логических рассуждений.

•         Задания типа «Заполни пробел»

•         Задания типа «Продолжи узор»

•         «Найди закономерность»

•         Анаграммы.

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 13 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика