Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Рабочая программа по русскому языку и литературе

Автор: Катыгина Марина Александровна

1.Вид УУД: познавательные  (общеучебные универсальные действия) – поиск и выделение информации.

2. Определение конкретного УУД: поиск информации – это быстрое нахождение необходимого материала для решения конкретной задачи.

3. Актуальность: в 9 А классе ученик, чтобы подготовиться к ГИА, должен уметь находить, выбирать необходимую для него информацию, быстро её обработать и представить. В нашем современном мире находить, выбирать нужную для себя информацию имеет огромное значение, так как поток информации, получаемый детьми, обширный и уметь выбирать из этого потока только то, что нужно, очень важно.

4. Планируемые результаты: ученик научится осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Он овладеет элементарными навыками чтения информации, приобретет опыт работы с текстами.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Он приобретет первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

5. Критерии и показатели сформированности УУД

Критерии: ученик быстро находит необходимую информацию, умеет осуществлять расширенный поиск с использованием ресурсов библиотек и Интернет; может записывать, выделять существенную информацию, фиксировать её с помощью инструментов ИКТ и обмениваться ею в образовательном процессе;

Показатели:

- самостоятельно находит, выбирает, фиксирует необходимую информацию для решения практической задачи;

- находит нужную информацию, но с помощью учителя;

- может найти нужную информацию, но только с наводящего вопроса;

- может найти нужную информацию, но не фиксирует её

6. Диагностика для оценивания уровня сформированности УУД

Высокий уровень:  ученик находит информацию, извлекает нужную, перерабатывает полученную информацию и  представляет её.

Средний уровень: ученик находит нужную информацию с помощью учителя, испытывает трудности в её переработке, может зафиксировать,  но затрудняется в её представлении.

Низкий уровень: ученик находит нужную информацию только с помощью учителя, но не может её обработать и представить.

7. Виды заданий для формирования УУД

В заданиях ГИА представлены вопросы, данные по тексту, поэтому ученик должен прочитать текст, найти нужную информацию, содержащуюся в конкретном тексте, переработать её и записать ответ.

Задание на интерпретацию текста: необходимо не только найти в тексте необходимую информацию, но и правильно её изложить. Информация по этому заданию разбросана по всему тексту;

Задания на дачу характеристики текста.

Задание на использование информации из текста в новой познавательной ситуации, в которой придется применять аргументацию и формулировать оценочные суждения, основанные на собственном мнении. Мало того, что ученик должен найти нужную информацию из текста, он должен знать материал из курса по этой теме, а также иметь на этот материал свою точку зрения, которую нужно умело доказывать.

Задания на поиск информации в справочной литературе, сети Интернет, путем опроса, работы с литературным источником.

Задания с избытком информации (требуется отделить только самое важное): краткий пересказ, сжатое изложение.

Задания с недостатком информации (требуется определить, каких именно данных недостает и откуда их можно получить).

Составление планов к тексту, подготовка вопросов к тексту.

Подготовка докладов, сообщений по теме, презентаций к учебному материалу, составление и защита рефератов, включая составление плана, выводы, оформление библиографии.

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 76 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика