Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Задание по истории

Автор: Ваккер Галина Васильевна

«В начале  было слово…»

Возникновение  письменности, мудрость древних, запечатленная   в священных текстах, хроники, летописи,   законодательные  акты ,научные  трактаты, мемуары, художественная литература- все это культурное  наследие, без которого жизнь  каждого последующего поколения представляется   пустой,  непонятной, лишенной света и памяти.

В преподавании истории  работе с текстом  уделяется  первостепенное  значение.

В зависимости  от характера  текста выбирается  и методический прием.

  • Текст  учебника (адаптированный научный текст)- предполагается  выразительное, осмысленное   чтение, пересказ, понимание смысла и   логики, запечатленных  автором , постановка  вопросов и др.
  • Текст  исторического  документа  анализируется приблизительно  по следующему плану:

1)примерный год  создания  документа;

2)предполагаемый  автор или  коллектив   авторов;

3)основная  идея  текста;

4)цель, преследуемая  автором;

5)предполагаемый адресат и т. д.

Пример 1: Как  финикийцы  похитили  женщин

(по  рассказу  древнегреческого  историка  Геродота):

« Финикийцы  прибыли   в греческий город. Они  выставили  товары  на продажу. На берег моря  среди  многих  женщин пришла  и дочь  местного царя  Ио.  Женщины поднялись на корабль  и покупали товары.  Тогда  финикийцы по условному  знаку   набросились на женщин.  Большинство их спаслось бегством. Йо  же  с несколькими другими они захватили  и поспешно   отплыли».

Работа  с текстом:

1) кто  такие  финикийцы, чем  они занимались  (кроме торговли и грабежа), какая  слава- добрая или дурная- ходила  о финикийцах  в тех странах, куда они  приплывали?

2) используя  текст  учебника и текст  документа, ресурсы  Интернета, подготовьте «Путешествия  финикийских  мореплавателей».

Пример 2: Из истории Византии. «В 1400 г. В Лондоне  появился  византийский император. Англия  была покорена благородством манер императора, безукоризненной белизной   одежд его и свиты. Однако, несмотря на все  его высокие  титулы, хозяева испытывали  чувство жалости к своему гостю, ибо  он явился к ним  как проситель, в отчаянной попытке обрести помощь  в борьбе против  неверных, угрожавших его империи.  …О боже, что стало  с тобой, древняя слава Рима?» ( С. Рансимен, английский историк).

Работа с текстом:

1) С какими целями  прибыл в Лондон  император Византии?

2) Что происходило  в1400 г. в империи?

3) Кто такие  неверные?

4) Изменилось ли  отношение  европейцев  к Византии  в последние  века  ее истории, судя по документу.

Пример 3: Из законов  Хаммурапи.

Если  человек  украл  имущество  храма, он  должен  быть казнен.

Если   человек  украл  осла, овцу  или раба, он должен быть казнен. Если человек ударил  отца, ему  следует  отрубить руку.

Если  человек  выбил  зуб  человеку, ему  самому  следует выбить зуб.

Если человек  не укрепил насыпь  на своей  земле и вода  затопила  поля  соседей….

Работа  с текстом:

1) исходя  из  текста  документа, расскажите  об образе  жизни  вавилонян;

2) почему  за кражу  вещи, скотины  и раба  наказывали  одинаково?

3) что означает  выражение «око за око, зуб за зуб»?

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 27 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика