Прочитай текст и выполни задания.
Дуб — удивительное дерево.
Это крупное лиственное дерево с крепкой древесиной и резными листьями
Дуб можно встретить на территории России. Чтобы он вырос в почтенное дерево, требуются многие годы. Часто дубы высаживают для озеленения городов. Но, главным образом, они используются для получения отличной древесины. Древесина дуба тяжелая, твердая, упругая и прочная, с высокой ударостойкостью.
Он распускается позднее других деревьев. Когда лес уже стоит зеленый, один дуб чернеет. Но он дольше всех деревьев не сбрасывает листвы осенью. Когда наступает мороз, листья на дубе свертываются в трубочки. Иногда они держатся всю зиму. Молния ударит в него, и все равно весной распустятся на нем зеленые листочки.
Иногда видишь, что молодые дубки растут очень далеко от дубовой рощи. Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подбирала их и забыла о них, а они проросли.
Задания:
1. Прочитай к данному тексту тезис: Дуб — особенное, не похожее на другие, дерево.
2. Из текста выбери два аргумента, подтверждающих данный тезис. Во время работы с текстом можешь подчеркивать, помечать найденные аргументы.
5. Составь письменный ответ из 3 предложений, в которых должен прозвучать тезис и 2 аргумента из текста, подтверждающие данный тезис. Каждый аргумент запиши с новой строки.
Справка:
Тезис– кратко сформулированное основное положение, главная мысль текста.
Аргумент – утверждение, доказательство, приводимое в подтверждение тезиса.
Прочитай текст и выполни задания.
Дуб — удивительное дерево.
Это крупное лиственноедерево с крепкой древесиной и резными листьями
Дуб можно встретить на территории России. Чтобы он вырос в почтенное дерево, требуются многие годы. Часто дубы высаживают для озеленения городов. Но, главным образом, они используются для получения отличной древесины. Древесина дуба тяжелая, твердая, упругая и прочная, с высокой ударостойкостью.
Он распускается позднее других деревьев. Когда лес уже стоит зеленый, один дуб чернеет. Но он дольше всех деревьев не сбрасывает листвы осенью. Когда наступает мороз, листья на дубе свертываются в трубочки. Иногда они держатся всю зиму. Молния ударит в него, и все равно весной распустятся на нем зеленые листочки.
Иногда видишь, что молодые дубки растут очень далеко от дубовой рощи. Ветер не мог занести туда тяжелые желуди. Это сойка осенью подбирала их и забыла о них, а они проросли.
Задания:
1. Прочитай к данному тексту тезис: Дуб — особенное, не похожее на другие, дерево
2. Из текста выбери два аргумента, подтверждающих данный тезис. Во время работы с текстом можешь подчеркивать, помечать найденные аргументы.
5. Составь письменный ответ из 3 предложений, в которых должен прозвучать тезис и 2 аргумента из текста, подтверждающие данный тезис. Каждый аргумент запиши с новой строки.
Справка:
Тезис– кратко сформулированное основное положение, главная мысль текста
Аргумент – утверждение, доказательство, приводимое в подтверждение тезиса.
Критерии
Критерии |
Параметры |
Показатели |
1. Количество аргументов |
Приведены два аргумента из текста |
2 |
Приведен один аргумент из текста |
1 |
|
Нет аргументов из текста |
0 |
|
2. Аргументы, подтверждающие тезис |
Все приведенные аргументы подтверждают тезис и являются прямыми |
4 |
Один из приведенных аргументов подтверждает тезис и является прямым |
2 |
|
Приведенные аргументы не подтверждают тезис или являются мнимыми. |
0 |
|
3 Стройное композиционное построение письменного ответа: тезис – 1-ый аргумент – 2-ой аргумент |
Письменный ответ соответствует композиционному построению |
4 |
В композиционном построении допущена 1 ошибка (изменена последовательность, или пропущен тезис, или отсутствует аргумент). |
2 |
|
В композиционном построении допущены 2 ошибки (изменена последовательность, пропущен тезис, отсутствует аргумент) |
0 |
|
4. Речевое оформление |
Тезис и аргументы сформулированы в виде предложений, связанных по смыслу. |
2 |
Тезис и аргументы сформулированы в виде предложений, но не связаны по смыслу. |
1 |
|
Тезис и аргументы не сформулированы в виде предложений и не связаны по смыслу. |
0 |