Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Учебная ситуация "Умение классифицировать объекты по двум самостоятельно определённым признакам".

Автор: Еловикова Наталья Николаевна, Платонова Елена Владимировна, Шестакова Ольга Борисовна

МАОУ  СОШ №1 город Кунгур (Еловикова Н.Н., Шестакова О.Б., Платонова Е.В.)

Учебная ситуация

 

Метапредметный результат по ФГОС: объединять предметы и явления в группы по определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Конкретизированный метапредметный результат:  умениеклассифицировать объекты по двум самостоятельно определённым  признакам.

Результаты контрольного мероприятия:

По критериям оценивания видно, что  4 человека показали низкий уровень в умении определять признаки объектов. В умении классифицировать объекты  задание не вызвало затруднений, все справились достаточно хорошо показали высокий и средний уровень.

Вывод: основная сложность возникла в формулировании признаков групп объектов.

Основываясь на результатах апробации, мы разработали учебную ситуацию на формирование умения выделять признаки объектов в различных ситуациях.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Объект оценивания

Результат

1.       Знакомство с понятием признак объекта.

Задача: познакомить с понятием признак объекта  и научить выделять общие признаки.

Мотивирует детей на участие в образовательном мероприятии.

Дает понятие признак объекта.

Показывает на примерах.

 

Знакомятся с понятием признак объекта.

Рассматривают готовые примеры.

 

 

-

Умеют определять признаки объектов.

2.        Определение признаков по заданным иллюстрациям.

Задача: научить выделять признаки объектов представленных в образной форме.

Предложить  подобранныеиллюстрации.

Рассматривают иллюстрации.

Выделяют общие признаки объектов.

Таблица.

Умеют определять признаки объектов представленных в образной форме.

3.        Работа с готовым текстом.

Задача: научить выделять признаки объектов представленных в знаковой форме.

Предложить  подобранныетексты.

Читают  текст.

Выбирают из текста  общие признаки объектов.

Таблица.

Умеют определять признаки объектов представленных в знаковой  форме.

4.        Работа  по схемам и таблицам.

Задача: научить выделять признаки объектов представленных в данной  форме.

Предложить  подобранные схемы и таблицы.

Контролирует и оказывает помощь в работе.

Рассматривают предложенные схемы и таблицы.

Выделяют общие признаки объектов.

Таблица.

Умеют определять признаки объектов представленных в данной форме.

 

Дидактический материал к учебной ситуации по достижению метапредметного результата.

1 этап

Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками. Признаки — это  свойства, действия, поведение и состояния объекта. Например, собаки могут отличаться друг от друга породой, окрасом, размером; растения отличаются корневой системой, формой и размером листа, наличием цветков, плодов.

2 этап

Рассматривают иллюстрации. Выделяют общие признаки объектов.

3 этап

Прочитайте текст. Выберите из текста  общие признаки объектов.

Растения делятся на несколько больших групп. К группе цветковых растений относят растения, которые цветут хотя бы раз в жизни. Их тела состоят из 2 частей – корня и побега. В составе побега различают стебель, листья, почки. Со временем на побеге развиваются цветки, а затем они преобразуются в плоды и семена. К голосеменным относят известные хвойные растения – ель, сосна, кедр и другие. Семена их не защищены оболочками плода, то есть как бы голые.

4 этап

1.      В каждой группе  найдите и зачеркните один «лишний» объект,  не подходящий к остальным по некоторому признаку; для оставшихся объектов укажите общий признак.

 

Методы оценки эффективности учебной ситуации:

Группа учащихся делится на команды по 4-5 человек. Каждая команда выполняет задания и сдает их учителю. Учитель заполняет таблицу:

 

Команда

2 этап

3 этап

4 этап

 

Итог

1  задание

2 задание

3  задание

1 задание

2 задание

1

4

3

5

2

10

3

27

2

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой результат– количество баллов, набранных командой.

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 15 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика