Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Учебная ситуация "Классификация предметов по заданным признакам".

Автор: Еловикова Наталья Николаевна, Платонова Елена Владимировна, Шестакова Ольга Борисовна

 

Предмет информатика

Класс 5

Тема: «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» (2 урок в теме)

Планируемые образовательные результаты:

·        предметные– знание основных устройств компьютера и их функций;

·        метапредметные– основы ИКТ-компетентности;

·        личностные– представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образажизни за счет знания основных гигиенических, эргономических итехнических условий безопасной эксплуатации средств информационных икоммуникационных технологий (ИКТ).

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представления школьников о сферах применениякомпьютеров;

2) формирование представления об информатике как науке, занимающейсяизучением всевозможных способов передачи, хранения и обработкиинформации с помощью компьютеров;

3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствахкомпьютера и их функциях;

4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего

места при работе в компьютерном классе и дома;

 

5) закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

·        универсальный объект;

·        компьютер;

·        аппаратное обеспечение:

·        процессор;

·        память;

·        оперативная память;

·        жесткий диск;

·        монитор;

·        клавиатура

·        техника безопасности.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

 

 

 


 

Метапредметный результат:  классифицировать предметы по заданным  признакам.

Объект оценивания:таблица.

Критерии оценивания:

критерии

параметры

баллы

Количество объектов, занесенных в таблицу

За каждый объект

1 балл

Количество объектов, соответствующих данным признакам

За каждый объект, не соответствующий данным признакам

-1 балл

время

<= 10

>10

3балла

1 балл

 

Процедура оценивания:

1.     Учащемуся предлагается изображения устройств, входящих в состав компьютера, из которого необходимо выбрать объекты по заданным признакам.

2.     В качестве задания предлагается 13 изображений. Устройства ввода – 5, устройства входящие в состав системного блока – 4  , устройства вывода – 4 .

3.     Группа учеников не более 15 человек. Ученики получают одинаковыйзадание,  работают индивидуально. На работу с таблицей отводится 10 минут.

4.     Пятиклассник представляет свою таблицу учителю. Оценивание работ осуществляется на основе критериев, с которыми педагог учеников знакомит заранее. Учитель фиксирует результаты. По итогам работы учитель дает учащемуся краткую рецензию на его ответ, где указывает на его ошибки.

 


 

Задание:

1.     Посмотрите на графические изображения.

2.     Выберите  объекты, которые соответствуют заданным признакам.

3.     Заполни таблицу на основании графической информации.

4.     Время на работу с таблицей  – 10 минут.

Устройства  ввода

Состав  системного блока

Устройства вывода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика