Предмет информатика
Класс 5
Тема: «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» (2 урок в теме)
Планируемые образовательные результаты:
· предметные– знание основных устройств компьютера и их функций;
· метапредметные– основы ИКТ-компетентности;
· личностные– представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образажизни за счет знания основных гигиенических, эргономических итехнических условий безопасной эксплуатации средств информационных икоммуникационных технологий (ИКТ).
Решаемые учебные задачи:
1) расширение представления школьников о сферах применениякомпьютеров;
2) формирование представления об информатике как науке, занимающейсяизучением всевозможных способов передачи, хранения и обработкиинформации с помощью компьютеров;
3) актуализация и систематизация представлений об основных устройствахкомпьютера и их функциях;
4) закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего
места при работе в компьютерном классе и дома;
5) закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
· универсальный объект;
· компьютер;
· аппаратное обеспечение:
· процессор;
· память;
· оперативная память;
· жесткий диск;
· монитор;
· клавиатура
· техника безопасности.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Метапредметный результат: классифицировать предметы по заданным признакам.
Объект оценивания:таблица.
Критерии оценивания:
критерии |
параметры |
баллы |
Количество объектов, занесенных в таблицу |
За каждый объект |
1 балл |
Количество объектов, соответствующих данным признакам |
За каждый объект, не соответствующий данным признакам |
-1 балл |
время |
<= 10 >10 |
3балла 1 балл |
Процедура оценивания:
1. Учащемуся предлагается изображения устройств, входящих в состав компьютера, из которого необходимо выбрать объекты по заданным признакам.
2. В качестве задания предлагается 13 изображений. Устройства ввода – 5, устройства входящие в состав системного блока – 4 , устройства вывода – 4 .
3. Группа учеников не более 15 человек. Ученики получают одинаковыйзадание, работают индивидуально. На работу с таблицей отводится 10 минут.
4. Пятиклассник представляет свою таблицу учителю. Оценивание работ осуществляется на основе критериев, с которыми педагог учеников знакомит заранее. Учитель фиксирует результаты. По итогам работы учитель дает учащемуся краткую рецензию на его ответ, где указывает на его ошибки.
Задание:
1. Посмотрите на графические изображения.
2. Выберите объекты, которые соответствуют заданным признакам.
3. Заполни таблицу на основании графической информации.
4. Время на работу с таблицей – 10 минут.
Устройства ввода |
Состав системного блока |
Устройства вывода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|