Метапредметный результат по ФГОС: объединять предметы и явления в группы по определённым признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
Конкретизированныйметапредметный результат: классифицировать предметы
по заданным признакам.
Объект оценивания:таблица.
Критерии оценивания:
критерии |
параметры |
баллы |
Количество объектов, занесенных в таблицув соответствии с классификацией |
За каждый объект |
1 балл |
Использование объекта один раз |
За каждый объект, использованный2 и более раз |
-1 балл |
Время |
<= 10 >10 |
1 балл |
Процедура оценивания:
1. Учащемуся предлагается текст, из которого необходимо выбрать объекты по заданным признакам.
2. В качестве текста предлагается художественный рассказ. Объем текста – полстраницы. Объекты живой природы – 10; объекты неживой природы – 3; техногенные объекты – 6.
3. Группа учеников не более 25 человек. Ученики получают одинаковый текст,работают индивидуально (сидят за отдельной партой). Текст ученики читают про себя самостоятельно. На работу с таблицей и текстом отводится 10 минут.
4. Пятиклассник представляет свою таблицу учителю. Оценивание работ осуществляется на основе критериев, с которыми педагог учеников знакомит заранее. Учитель фиксирует результаты. По итогам работы учитель дает учащемуся краткую рецензию на его ответ, где указывает на его ошибки.
Задание:
«Как люди речку обидели»
Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада»,- говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.
Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
Н.Рыжова
Объекты живой природы |
Объекты неживой природы |
Техногенные объекты (неприродные) |
Рыбы |
Речка |
Банки |
Раки |
Вода |
Пакеты |
Птицы |
Камень |
Бумажки |
Жуки |
|
Мусор |
Папа |
|
Дом |
Мама |
|
Костер |
Костя |
|
|
Кувшинки |
|
|
Ракушки |
|
|
Лягушка |
|
|