Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
апробация внедрения, Пермский край

Положение о школьном педагогическом центре инноваций "SMART"

Автор: Марчук Татьяна Леонидовна

Положение                                                                                                           о школьном Педагогическом Центре инноваций «SMART»

1. Общие положения

1.1.  Школьный Педагогический Центр инноваций «SMART» создается для решения наиболее актуальных проблем развития образовательной системы  школы. Центр является структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим  работу по инновационному проекту «Проектирование    метапредметной  образовательной   среды  средствами  развития      Школы инженерной культуры как   механизма повышения инвестиционной  привлекательности  и качества  образования в ОО».

1.2.  Школьный Педагогический Центр инноваций объединяет руководителей следующих лабораторий:

- лаборатория "Территория выбора". Цель лаборатории – разработка и апробация программ краткосрочных курсов, направленных на формирование компетенций, заложенных в образ выпускника Школы инженерной культуры.

- лаборатория "Учимся, пробуем, осваиваем". Цель лаборатории – разработка и апробация программ образовательных практик, направленных на формирование компетенций, заложенных в образ выпускника Школы инженерной культуры.

- лаборатория "Научная среда Школы инженерной культуры". Цель лаборатории – организация сетевого взаимодействия школы и ВУЗов Перми с целью вовлечения учащихся в научно-исследовательскую, проектную и интеллектуальную деятельность.

- лаборатория «Инженерный центр «МПКД»» Цель лаборатории – создание материально-технических, методических, педагогических условий для создания и функционирования Инженерного центра «МПКД».

- лаборатория "Сетевые проекты и партнеры". Цель лаборатории – организация сетевого взаимодействия школы и социальных партнеров с целью разработки и реализации сетевых проектов, направленных на формирование компетенций, заложенных в образ выпускника Школы инженерной культуры.

 

Возглавляет Педагогический Центр инноваций заместитель директора по научно-методической работе.

1.3. Школьная инновационная лаборатория учителей создаётся, реорганизуется и ликвидируется директором школы  по представлению заместителя директора по научно-методической работе.

1.4.  Школьная инновационная лаборатория учителей непосредственно подчиняется заместителю директора по научно-методической работе.

1.5.  Школьная инновационная лаборатория учителей в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.

2. Общие задачи инновационной лаборатории учителей

2.1. Изучение и анализ состояния образовательного процесса согласно теме проекта;

2.2. Создание, разработка и рассмотрение программ, проектов по теме инновационного проекта «Проектирование    метапредметной  образовательной   среды  средствами  развития      Школы инженерной культуры как   механизма повышения инвестиционной  привлекательности  и качества  образования в ОО».

2.3. Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

2.4. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;

2.5. Изучение инновационного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы   школы.

3. Содержание и основные формы деятельности инновационной лаборатории учителей

3.1. Изучение нормативной и методической документации по теме инновационного проекта;

3.2. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта коллектива   школы  по проекту;

3.3. Отбор содержания и утверждение дополнительных общеразвивающих  программ, проектов по теме инновационного проекта «Проектирование    метапредметной  образовательной   среды  средствами  развития      Школы инженерной культуры как   механизма повышения инвестиционной  привлекательности  и качества  образования в ОО»;

3.4. Проведение педагогических чтений, круглых столов, проектно-обучающих семинаров, методсоветов, мастер-классов для обучения педагогов; 3.5. Организация работы по накоплению методического и диагностического  материала по проекту.

4. Организация деятельности инновационной лаборатории учителей.

  1. Возглавляет работу инновационной лаборатории учителей заместитель директора по научно-методической работе;
  2. Работа  инновационной лаборатории учителей проводится в соответствии с планом на текущий учебный год. План Педагогического Центра инноваций составляется заместителем директора по научно-методическойработе, рассматривается на заседании лаборатории учителей и утверждается директором   школы. План работы отдельно взятой лаборатории учителей составляется ее руководителем и утверждается заместителем директора по научно-методическойработе.
  3. Заседания инновационной лаборатории учителей проводятся не реже 2-х раз в четверть, фиксируются протоколом.
  4. Отчет по работе инновационных лаборатории учителей предоставляется в конце учебного года на заседание методического совета.
  5. Контроль над деятельностью отдельно взятой лаборатории осуществляется заместителем директора по научно-методическойработе.

5. Ожидаемые результаты деятельности школьной инновационной лаборатории учителей

5.1. Создание и реализация проекта «Проектирование    метапредметной  образовательной   среды  средствами  развития      Школы инженерной культуры как   механизма повышения инвестиционной  привлекательности  и качества  образования в ОО»;

5.2. Обобщение педагогического опыта коллектива  школы по разработке и внедрению инновационного проекта «Проектирование    метапредметной  образовательной   среды  средствами  развития      Школы инженерной культуры как   механизма повышения инвестиционной  привлекательности  и качества  образования в ОО».

5.3.Разработка нормативных положений о деятельности лабораторий и научно-методических материалов по направлениям   проекта:

Методические рекомендации:

  • Положение об организации  внеурочной деятельности в Школе инженерной культуры.
  •      Положение о Метапредметном дне.
  •      Положение школьной метапредметной олимпиаде.
    • Методические рекомендации «Требования к программе образовательной практики, направленной на формирование метапредметных компетенций учеников Школы инженерной культуры».
    • Методические рекомендации «Требования к описанию процедуры оценивания метапредметных результатов».
    • Методические рекомендации по проведению экспертизы программ спецкурсов и образовательных практик, формирующих образовательную среду Школы инженерной культуры.
    • Методическая разработка «Мониторинг условий, процесса и результатов деятельности «Школы инженерной культуры».

 Образовательные программы для педагогов:

  • Общешкольный проект«Наши надежды» (работа с талантливыми и одаренными детьми), куратор проекта педагог-психолог Жуланова Е.А.
  • Общешкольный проект  работы с родителями  «Навстречу друг другу», куратор проекта Плотникова Е.И.
  • Педагогический проект «Формирование экономической грамотности учащихся в условиях Школы инженерной культуры», учитель начальных классов Оборина А.Ю.
  • Проект методического объединения учителей математики «Повышение качества математического образования у учащихся Школы инженерной культуры», куратор проекта учитель математики Селяева Л.А.
  •  Педагогический проект «Формирование исследовательских навыков учащихся в условиях Школы инженерной культуры», куратор проекта учитель физики Борисова А.А., учитель начальных классов Пелявина И.А.
  • Проект методического объединения учителей начальных классов «Формирование навыков конструирования у обучающихся начальной школы», учитель начальных классов Салахутдинова Т.А..
  •  «Повышение профессиональной компетентности учителя в контексте задач Школы инженерной культуры», заместитель директора по НМР Марчук Т.Л..

 

 Образовательные программы для учащихся:

  • Образовательная практика «Профильные пробы экологической направленности»,  8 класс, учителя химии и биологии Трефилова Н.В., Ковальчук Г.И., Шлыкова О.В.
  • Образовательная практика «Основы деловой коммуникации», 8-9 классы, педагог – психолог Галкина Н.В., педагог-организатор Гордиенко А.О.
  • Образовательная практика «Учимся аргументировать», 6-7 классы, учителя истории и обществознания Шляпина А.И
  • Образовательная практика «Учимся ставить и достигать цели», 8 класс, учитель физической культуры Тюрикова М.А., педагог – организатор Гордиенко А.О.
  • Образовательная практика «Мой жизненный план», 9 класс, педагог – психолог Галкина Н.В.
  • Образовательная практика «Аргументация в дискуссии», 8-9 классы, учителя истории и обществознания Зуева Т.П., Субботина И.И.
  • Образовательная практика «Моделирование и конструирование», 5-7 классы, учителя технологии Спицын Э.А., Петунина И.В.
  • Образовательная практика «Экспериментальная физика», 9 класс, учитель физики Борисова А.А.
  • КСК  «В поисках информации»,3-4 классы, учитель начальных классов Трефилова Е.Н.
  • КСК «Конструируем сами»,  2 класс, учитель начальных классов Салахутдинова Т.А.
  • КСК  «Конструируем из бумаги», 3 класс, учитель начальных классов Еговцева Н.Н.
  • КСК «Легоконструирование», 3-4 классы, учитель начальных классов Салахутдинова Т.А.
  • КСК «Пентамино», 5 класс, учитель математики Степанова И.В.
  • КСК «Решение тризовских задач», 5-6 классы, учитель математики Марчук Т.Л.
  • КСК  «Моделирование статичных объектов», 6 класс, учитель технологии Петунина И.В.
  • КСК «Технический английский», 8 класс, учитель английского языка Малахова Т.Л.
  • Курс по выбору «Облачные сервисы», 7-8 классы, учитель информатики Иванов Д.В.
  • Курс по выбору «Основы программирования» 8-9 классы, учитель информатики Спицына М.Г.
  • КСК «Математическое моделирование», 8 класс, учитель математики Эйферт Н.П.
  • КСК «Моделирование движущихся объектов», 7 класс учитель технологии Спицын Э.А.

6. Документация школьной инновационной лаборатории учителей

6.1. Положения о деятельности инновационных лабораторий учителей.

6.2. План работы Педагогического Центра инноваций «SMART»на текущий учебный год;

6.3 Планы работы инновационных лабораторий учителей.

 

6.4. Протоколы заседаний инновационных лабораторий учителей;

6.5. Отчет и анализ работы инновационных лабораторий учителей за год.

7. Права участников школьной инновационной лаборатории учителей

Участники школьной инновационной лаборатории учителей имеют права:

7.1. Активно участвовать в заседаниях лаборатории.

7.2. Вносить коррективы в план работы с учетом текущих результатов.

7.3. Разрабатывать методические рекомендации педагогическим работникам.

8. Ответственность

Участникишкольной инновационной лаборатории учителей несут ответственность:

7.1. За выполнение плана работы лаборатории в полном объёме, руководителем которой они являются.

7.2. За своевременную информацию о результатах работы лаборатории.

7.3. За качество методических и иных материалов по реализации проекта.

9. Сроки работы инновационной лаборатории учителей

Реализация проекта «Проектирование    метапредметной  образовательной   среды  средствами  развития      Школы инженерной культуры как   механизма повышения инвестиционной  привлекательности  и качества  образования в ОО» рассчитана на 3 года: сентябрь 2017 года – август 2020 года

к списку контента

Кабинет

Подписка на новости

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

© Кокшаров В.Л. - разработка

© Жернаков М.А. - дизайн, программирование

Яндекс.Метрика