Положение о школьном Педагогическом Центре инноваций «SMART»
1. Общие положения
1.1. Школьный Педагогический Центр инноваций «SMART» создается для решения наиболее актуальных проблем развития образовательной системы школы. Центр является структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим работу по инновационному проекту «Проектирование метапредметной образовательной среды средствами развития Школы инженерной культуры как механизма повышения инвестиционной привлекательности и качества образования в ОО».
1.2. Школьный Педагогический Центр инноваций объединяет руководителей следующих лабораторий:
- лаборатория "Территория выбора". Цель лаборатории – разработка и апробация программ краткосрочных курсов, направленных на формирование компетенций, заложенных в образ выпускника Школы инженерной культуры.
- лаборатория "Учимся, пробуем, осваиваем". Цель лаборатории – разработка и апробация программ образовательных практик, направленных на формирование компетенций, заложенных в образ выпускника Школы инженерной культуры.
- лаборатория "Научная среда Школы инженерной культуры". Цель лаборатории – организация сетевого взаимодействия школы и ВУЗов Перми с целью вовлечения учащихся в научно-исследовательскую, проектную и интеллектуальную деятельность.
- лаборатория «Инженерный центр «МПКД»» Цель лаборатории – создание материально-технических, методических, педагогических условий для создания и функционирования Инженерного центра «МПКД».
- лаборатория "Сетевые проекты и партнеры". Цель лаборатории – организация сетевого взаимодействия школы и социальных партнеров с целью разработки и реализации сетевых проектов, направленных на формирование компетенций, заложенных в образ выпускника Школы инженерной культуры.
Возглавляет Педагогический Центр инноваций заместитель директора по научно-методической работе.
1.3. Школьная инновационная лаборатория учителей создаётся, реорганизуется и ликвидируется директором школы по представлению заместителя директора по научно-методической работе.
1.4. Школьная инновационная лаборатория учителей непосредственно подчиняется заместителю директора по научно-методической работе.
1.5. Школьная инновационная лаборатория учителей в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными актами школы, приказами и распоряжениями директора.
2. Общие задачи инновационной лаборатории учителей
2.1. Изучение и анализ состояния образовательного процесса согласно теме проекта;
2.2. Создание, разработка и рассмотрение программ, проектов по теме инновационного проекта «Проектирование метапредметной образовательной среды средствами развития Школы инженерной культуры как механизма повышения инвестиционной привлекательности и качества образования в ОО».
2.3. Обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;
2.4. Освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности;
2.5. Изучение инновационного педагогического опыта, его пропаганда и внедрение в практику работы школы.
3. Содержание и основные формы деятельности инновационной лаборатории учителей
3.1. Изучение нормативной и методической документации по теме инновационного проекта;
3.2. Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта коллектива школы по проекту;
3.3. Отбор содержания и утверждение дополнительных общеразвивающих программ, проектов по теме инновационного проекта «Проектирование метапредметной образовательной среды средствами развития Школы инженерной культуры как механизма повышения инвестиционной привлекательности и качества образования в ОО»;
3.4. Проведение педагогических чтений, круглых столов, проектно-обучающих семинаров, методсоветов, мастер-классов для обучения педагогов; 3.5. Организация работы по накоплению методического и диагностического материала по проекту.
4. Организация деятельности инновационной лаборатории учителей.
5. Ожидаемые результаты деятельности школьной инновационной лаборатории учителей
5.1. Создание и реализация проекта «Проектирование метапредметной образовательной среды средствами развития Школы инженерной культуры как механизма повышения инвестиционной привлекательности и качества образования в ОО»;
5.2. Обобщение педагогического опыта коллектива школы по разработке и внедрению инновационного проекта «Проектирование метапредметной образовательной среды средствами развития Школы инженерной культуры как механизма повышения инвестиционной привлекательности и качества образования в ОО».
5.3.Разработка нормативных положений о деятельности лабораторий и научно-методических материалов по направлениям проекта:
Методические рекомендации:
Образовательные программы для педагогов:
Образовательные программы для учащихся:
6. Документация школьной инновационной лаборатории учителей
6.1. Положения о деятельности инновационных лабораторий учителей.
6.2. План работы Педагогического Центра инноваций «SMART»на текущий учебный год;
6.3 Планы работы инновационных лабораторий учителей.
6.4. Протоколы заседаний инновационных лабораторий учителей;
6.5. Отчет и анализ работы инновационных лабораторий учителей за год.
7. Права участников школьной инновационной лаборатории учителей
Участники школьной инновационной лаборатории учителей имеют права:
7.1. Активно участвовать в заседаниях лаборатории.
7.2. Вносить коррективы в план работы с учетом текущих результатов.
7.3. Разрабатывать методические рекомендации педагогическим работникам.
8. Ответственность
Участникишкольной инновационной лаборатории учителей несут ответственность:
7.1. За выполнение плана работы лаборатории в полном объёме, руководителем которой они являются.
7.2. За своевременную информацию о результатах работы лаборатории.
7.3. За качество методических и иных материалов по реализации проекта.
9. Сроки работы инновационной лаборатории учителей
Реализация проекта «Проектирование метапредметной образовательной среды средствами развития Школы инженерной культуры как механизма повышения инвестиционной привлекательности и качества образования в ОО» рассчитана на 3 года: сентябрь 2017 года – август 2020 года