Реализация и анализ апробационной деятельности
Этап реализации программы |
Основные действия |
Ожидаемые результаты |
Способ оценивания |
Продукты |
Этап реализации: январь – октябрь 2013 |
Разработка критериев сформированности у учащихся 5-6-х классов умения планировать.
|
Определение требований к: умению: самостоятельно определять последовательность промежуточных целей; самостоятельно планировать пути достижения целей; осознанно выбирать эффективные способы решения задач; составлять план решения; осуществлять действия по реализации плана. |
Разработанные критерии покрывают формируемые умения.
|
Критерии сформированности у учащихся 5-6-х классов умения планировать.
|
Подбор, создание учебных ситуаций, способствующих формированию умения планировать собственную деятельность
|
Получение учащимися опыта постановки промежуточных целей деятельности, планирования деятельности, осознанного выбора эффективных способов решения учебных и познавательных задач, осуществления действий по реализации плана. |
Фото- и видео-материалы, демонстрирующие поведение детей в различных ситуациях. Наблюдение за деятельностью учащихся.
|
Пакет учебных ситуаций
|
|
Реализация проектов в летнее время
|
Сформированность у учащихся следующих умений: - самостоятельно определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата и временного интервала; - самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные; - осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - составлять план решения учебной задачи; - осуществлять действия по реализации плана. |
Представление (презентация) учащимися плана реализации проекта. Представление результата проекта учащимися. Разработка и проведение мониторинговых процедур: · Анкетирование учащихся «Я умею, я могу». · Наблюдение за самостоятельной работой учащихся над проектом, соотнесение результатов наблюдения с результатами анкетирования
|
Фото, видео-материалы Результаты анкет для учащихся. Структура плана работы над проектом.
|
|
Информирование родителей и общественности о ходе реализации проектов.
|
Ознакомление родителей учащихся 5-6 классов, общественности с ходом реализации проектов
|
Наличие отзывов о реализованных проектах со стороны родителей и общественности. Наличие статей в газете «Иньвенский край» о ходе реализации проектов. |
Статьи в газете «Иньвенский край». Отзывы в портфолио школы. Стенд для родителей «Наши проекты». |
|
Аналитический этап (ноябрь-декабрь 2013 г) |
Проведение итоговой диагностики.
|
Определение уровня сформированности у учащихся умений самостоятельно планировать деятельность. |
Анализ результатов итоговой диагностики.
|
Карта результатов сформированности умения.
|
Педагогический совет по итогам работы апробационной площадки. |
Получение оценки работы апробационной площадки со стороны педагогов школы. |
Анкетирование педагогов |
Анализ анкет педагогов |
|
Участие в муниципальных и краевых мероприятиях с целью обмена опытом апробационной деятельности. |
Представление опыта педагогической деятельности.
|
Внешняя оценка. |
Материалы выступлений. |