В качестве структуры плана работы над проектом предложенная Гузеевым Вячеславом Валерьяновичем
Этап работы | Содержание работы | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Подготовительный | Определение темы и целей проекта | Обсуждают их, выбирают одну из тем | Предлагает темы (типы) проектов |
Выделение подтем в теме проекта | Выбирают для себя подтему или предлагают новую | Принимает участие в обсуждении учениками подтем проекта | |
Формирование творческих групп | Объединяются в микрогруппы, распределяют обязанности между членами команды | Проводит организационную работу по объединению школьников в группы ( на основе выбираемых подтем) | |
Подготовка материалов к исследовательской работе | Отдельные участники привлекаются к разработке заданий | Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу | |
Установление способа предоставления результатов ( формы отчета) и критериев оценки результата процесса | Обсуждают и корректируют формы предоставления результатов и критерии оценивания | Предлагает формы отчетов и примерные критерии оценивания работ | |
2. Планирование | Определение источников, способов сбора и анализа информации | Корректируют и дополняют предложения учителя | Предлагают основную литературу.Способы сбора информации |
3. Разработка проекта | Накопление информации путем работы с литературой, анкетирования, эксперимента и др. её обобщения | Осуществляют поисковую деятельность по накоплению систематизации, обобщению информации | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность |
4. Оформление результатов | Оформление результатов согласно выбранной форме отчета. Возможные формы представления результатов (отчета) | Оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами | Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность |
5. Презентация материала | Предоставление выполненной работы одним учащимся от группы или всеми членами группы | Докладывают о результатах своей работы | Организует экспертизу, привлекая учителей школы, учащихся старших классов, компетентных по данной проблеме, приглашенных специалистов |
6. Оценивание | Оценка работ согласно разработанным критериям | Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок |
Оценивает совместно с экспертной группой работы учащихся. Отмечает неиспользованные возможности, потенциал продолжения работы, качество отчет |