№ |
Название мастер-класса |
Аннотация мастер-класса |
Ведущие мастер-класса |
Кабинет |
|
Направление «Познавательные логические УУД» |
|||||
1. |
"Неизвестное об известных людях: формируем умение классифицировать" |
Участники МК познакомятся с интересными, мотивирующими заданиями для учащихся основной школы, направленными на формирование умения классифицировать объекты, отображать результаты классификации в таблице и схеме |
Мурашева Гузалия Сагитовна, Уразаева Гульназ Габтрашитовна, учителя МБОУ "Бардымская СОШ № 2" Бардымского муниципального района |
23 |
|
2. |
"Интеллект-карта как инструмент управления информацией" |
Интеллект-карта - эффективный инструмент структурирования полученной информации - выделения существенного в тексте, построения взаимосвязи между объектами описания, др.. Интеллект -карта позволяет визуализировать результаты аналитической деятельности учеников. Участники мастер-класса познакомятся с правилами построения интеллект-карт, получат возможность оценить возможности и преимущества интеллект-карт при работе с большими объемами информации. |
Зимасова Марина Васильевна, заместитель директора, учитель, Кучукбаева Розалия Маулизяновна, учитель МАОУ "Бардымская гимназия им. Г. Тукая" Бардымского муниципального района |
29 |
|
3. |
"Логическая игра "Время думать" |
Участники мастер-класса познакомятся с интеллектуальной игрой «Время думать» как средством диагностики логических УУД уровня «ученик получит возможность научиться» у учащихся 5-7 классов. Педагоги смогут на примере выполнения заданий игры понять, как составлять и оценивать умения учащихся: определять понятия, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и аналогии. |
Михайлова Надежда Геннадьевна, учитель, педагог-организатор, Терентьева Ольга Юрьевна, учитель МБОУ "Переборская основная школа" Березовского муниципального района |
42 |
|
4. |
"Турнир логиков как средство оценивания логических познавательных УУД" |
Участники мастер-класса, выполняя задания турнира, смогут понять, как оценить уровень сформированности умения определять понятия и умения классифицировать. Познакомиться с подходами к составлению заданий и критериями оценки умений |
Лузина Ольга Геннадьевна, директор, учитель МБОУ "Переборская основная школа" Березовского муниципального района |
41 |
|
5. |
"Мозговой штурм «Установление причинно-следственных связей в виде «эффекта домино» |
Участники мастер-класса получат возможность научиться практическим приемам установления причинно-следственных связей в виде «эффекта домино» на примере составления прогноза обеспеченности трудовыми ресурсами в Пермском крае. |
Егорова Яна Викторовна, учитель МАОУ "СОШ № 28" г. Перми |
13 |
|
6. |
"Умозаключения и красота или умная блондинка" |
МК раскроет секреты формирования умения делать умозаключения с помощью основных форм логических рассуждений (индукция, дедукция). Участникам МК будут представлены алгоритмы создания умозаключений на примере принятия решений о макияже. Особо полезен МК для девочек и девушек различных возрастов. |
Скопина Ольга Валерьевна, заместитель директора, учитель, Баяндина Елена Степановна, учитель МАОУ СОШ №12 городского округа Березники |
16 |
|
Направление «Коммуникативные УУД» |
|||||
7. |
«Формирование образа оратора при подготовке публичного выступления» |
Участники мастер-класса будут практиковаться в создании собственного ораторского образа при подготовки публичного выступления, смогут выступить публично с учетом полученных рекомендаций. |
Толстогузова Елена Александровна, учитель МАОУ "Чердынская СОШ им. А.И. Спирина" Чердынского городского округа |
18 |
|
8. |
"Мини-конференция "Мир моих увлечений" |
Участники мастер-класса смогут принять участие в роли выступающих и оценивающих на импровизированной мини-конференции. Определят собственный уровень умения публичного выступления. |
Костюк Алена Валерьевна, учитель МАОУ "Чердынская СОШ им. А.И. Спирина" Чердынского городского округа |
17 |
|
Направление «Смысловое чтение» |
|||||
9. |
"ТАП-тушки" (практики формирования у учеников умений согласовывать тезис- аргумент- пример) |
Участникам МК будут представлены небольшие практики, с помощью которых можно научиться самому и научить детей находить в тексте и самостоятельно формулировать тезис, аргумент и пример |
Берсенёва Вера Тимофеевна, Борисова Людмила Леонидовна учителя МБОУ "Сосновская ООШ" Березовского муниципального района |
50 |
|
10. |
"ФАаналогии, или забавные аналогии" |
Участники мастер класса познакомятся с образовательной игрой, в ходе которой ученики преобразовывают информацию сплошного и несплошного текстов в описательную и сравнительную таблицы с последующим использованием внесенной информации для поиска аналогий. |
Сальникова Екатерина Георгиевна, учитель МБОУ "Большесосновская СОШ" Большесосновского муниципального района |
49 |
|
11. |
«Кроссенс, как прием осмысления информации текста» |
МК «Кроссенс как прием осмысления информации текста» предназначен для педагогов разных предметов. Прием эффективен в ситуациях освоения учащимися новой темы или обобщения информации по теме/разделу. Прием "работает" на материале сплошных и несплошных текстов. «Кроссенс" позволяет формировать умение выделять значимую информацию, строить содержательные логические связи между разными фрагментами информации, обобщать полученную информацию. |
Реймерс Марина Германовна, учитель МАОУ "СОШ № 25" г. Перми |
51 |
|
12. |
"Как при помощи эмоций понять текст" |
Участники МК получат возможность увидеть, как узнавать, различать и понимать эмоции в текстах. Познакомятся с алгоритмом работы с эмоциями: выражением ее в жестах, мимике, движениях, цвете, словах. Научатся различать оттенки эмоции. |
Воденникова Елена Витальевна, заместитель директора, учитель, Чайникова Татьяна Викторовна, учитель МБОУ "СОШ № 2 УИОП" г. Лысьвы |
52 |
|
13. |
"Как научить выделять основную мысль и писать план текста- описания" |
На мастер-классе участники научатся формировать у обучающихся основной школы умения выделять объект описания в тексте, выделять характеристики объекта, явления, процесса в тексте- описание, отображать полученную информацию в виде схемы, на основании схемы писать план текста. |
Малова Наталия Валерьевна, учитель МБОУ "Майская СОШ" Краснокамского городского округа |
31 |
|
14. |
"Обучающая метапредметная игра "Следопыты" как средство формирования навыков получения информации на основе сопоставления текстов разных видов (таблица, схема, карта, др.) " |
На мастер-классе будут представлены задания, аналогичные заданиям международных исследований PIZA. Участники МК научатся оценивать выполнение заданий по критериям, разработанным педагогами апробационной площадки. |
Григорьева Елена Олеговна, заместитель директора, учитель, Самоловских Ольга Геннадьевна, заместитель директора, учитель МБОУ СОШ № 3 Осинского муниципального района |
32 |
|
Направление «Предметные результаты деятельностного типа» |
|||||
15. |
"Спонтанная речь: секреты успеха" |
МК направлен на совершенствование устной речи современных школьников. Предложенные на МК приёмы формирования спонтанной речи окажут методическую помощь в подготовке к предстоящему экзамену. |
Круглова Людмила Григорьевна, Хохрякова Наталья Владимировна, учителя МАОУ "СОШ №28" г. Перми |
12 |
|
16. |
«О чём молчит историческая карта?» |
Участники мастер-класса обсудят логику формирования от класса к классу умения использовать историческую карту как источник информации. В режиме практикума они смогут освоить приёмы по разработке контрольного мероприятия для определения уровня сформированности этого умения у школьников. |
Веретенникова Снежанна Геннадьевна, учитель МАОУ «СОШ № 15» г. Губахи, Голдырева Елена Викторовна, учитель МБОУ «Кишертская СОШ имени Л.П. дробышевского» Кишертского муниципального района |
19 |
|
17. |
"Дискуссионные формы обучения монологическому высказыванию-рассуждению" |
Участникам МК будет предложено попробовать свои силы в составлении высказывания-рассуждения из 10 фраз по предложенной теме. Участники научатся оценивать высказывания по критериям. |
Редькина Лариса Юрьевна, , Черныш Елена Сергеевна, учителя МБОУ "Кишертская СОШ имени Л.П. Дробышевского Кишертского муниципального района |
20 |
|
18. |
"Использование приема импровизации при формировании умения генерировать текст-повествование" |
На мастер-классе участники познакомятся с практическим приемом импровизации из арсенала Сторителлинга, апробируют прием "на себе", обсудят возможности применения данного приема в образовательном процессе, узнают критерии оценки импровизированного текста- повествования. |
Шестакова Елена Александровна, учитель МБОУ "СОШ № 16 с УИОП г. Лысьвы |
21 |
|
19. |
«Пространство исторического текста: от иллюзии понимания к диалогу с автором» |
Участники мастер-класса познакомятся с этапами формирования умения извлекать информацию из исторического текста. В режиме практикума опробуют технологические приёмы по проектированию |
Микова Наталья Петровна, учитель МАОУ «Чердынская СОШ им. А.И. Спирина» Чердынского района, Курлищук Ханифа Минахатовна, Ахматнуров Эрвин Вахитович, учителя МАОУ "Бардымская Гимназия им. Г.Тукая" Бардымского района, Кучукбаева Раушания Рафаэлевна, учитель МБОУ «Бардымская СОШ №2» Бардымского муниципального района, Бунакова Наталья Николаевна, учитель МАОУ «СОШ №3» г. Краснокамска, Верхоланцева Ирина Ивановна, учитель МАОУ «СОШ №8» г. Краснокамска |
22 |
|
Направление «Моделирование» |
|||||
20. |
«Моделируем вместе!» (формирование устойчивой мотивации обучающихся к достижению метапредметных результатов)" |
МК предусматривает отработку в деятельностном режиме приемов и методов разных видов моделирования. Участники мастер-класса, создавая простые модели, получат возможность попробовать себя в моделировании и смогут использовать полученный опыт для повышения мотивации обучающихся. |
Пешина Лариса Борисовна, Афанасьева Наталья Вячеславовна, учителя МАОУ Гимназия г. Нытвы. |
40 |
|
21. |
"Друдл-символ-логотип": развиваем умение моделировать" |
Логотип -это просто красивая картинка или символ? Используя технику креативного воображения "друдлинг" и инструменты информационного моделирования участники мастер-класса научатся создавать пробную модель логотипа курса "Моделирование". Данная практика способствует формированию умения перевода информации в знаково-символическое представление. |
Бородина Наталья Александровна, учитель, Артемьева Марина Михайловна, заместитель директора, учитель МБОУ "СОШ №8" Краснокамского городского округа |
24 |
|
22 |
"Дизайн-мышление или не только о моделировании" |
Представление опыта работы школьной команды по развитию у учащихся умения создавать натуральные модели с применением инструментов дизайн-мышления |
Лоскутова Полина Игоревна, Яковлев Степан Сергеевич, учителя МАОУ "СОШ Мастерград" г. Перми |
25 |
|
Направление «Управление образовательным процессом» |
|||||
23. |
"Система учебных практик для учащихся 4-5 классов в сельской школе (на примере "МБОУ "Половодовская ООШ") |
Участники МК познакомятся с системой учебных практик, формирующих метапредметные и предметные умения, созданной в МБОУ "Половодовская ООШ", станут участниками занятия учебной практики «Техническое бюро: "Мой любимый сад", попробуют предложить возможные варианты учебных практик для учащихся 4-6 классов. |
Зебзеева Елена Викторовна, заместитель директора, учитель, Мильштейн Наталия Владимировна, учитель МБОУ "Половодовская ООШ" Соликамского городского округа |
28 |
|
Направление «Самоопределение подростков» |
|||||
24. |
"Индивидуальный образовательный маршрут в предмете" |
На будут представлены конкретные рекомендации для педагогов, осваивающих технологию маршрутизации. Приведены алгоритмы действий педагогов и учащихся при организации обучения по ИОМ, представлен пример создания матрицы образовательных результатов, дана примерная структура навигатора для учащихся. |
Бутер Наталья Константиновна, учитель МБОУ СОШ №7 г. Чайковского |
48 |
|
25. |
"Встреча с Мастером" или о том, как организовать встречу ученика и профессионала. |
Мастер-класс «Визит Мастера» посвящен проблеме профессионального самоопределения учащихся. Задачей является создание пространства взаимодействия обучающихся 9 класса с представителями профессионального мира и организация сопровождения учащихся в этом пространстве. |
Герасимова Елена Александровна, учитель МБОУ СОШ №7 г. Чайковского |
46 |
|
26. |
"Тьюторское сопровождение неклассических форматов образовательной деятельности учащихся" |
Что такое тьюториал? Как его проводить? Зачем он нужен в ситуации, когда ребенок выбирает какой краткосрочный курс посетить, какой учебный проект выполнить? На МК будут представлены и отработаны на практике приемы проведения тьюториала по принятию решения о выборе образовательной практики. |
Гальцева Александра Николаевна, Антропова Евгения Андреевна, учителя МАОУ "СОШ Мастерград" г. Перми |
11 |
|
27. |
"Школьный университет" как образовательная практика самоопределения" |
"Школьный университет" - программа внеурочной деятельности, реализуемая школой 135 г. Перми и обеспечивающая личностное и профессиональное самоопределение обучающихся. Проектирование выпускной работы тьюторанта. Тьюторские вопросы и корректировка работы |
Кабренюк Елена Андреевна, учитель, тьютор МАОУ "СОШ №135" г. Перми |
44 |
|
Победители регионального конкурса исследовательских проектов 2019 года |
|||||
28. |
"Развитие эмоционального интеллекта средствами театра: отражение" |
В рамках мастер-класса участники познакомятся с базовыми понятиями эмоционального интеллекта, в форме игры попробуют простейшие актерские техники |
Сай Елена Владимировна, Сай Дмитрий Викторович, учителя МБОУ "Добрянская СОШ №5" Добрянского муниципального района |
27 |
|
29. |
"Вижу. Чувствую. Меняюсь: медиа-технологии и эмоциональный интеллект" |
В рамках мастер-класса участники познакомятся с базовыми понятиями эмоционального интеллекта, смогут оценить совой эмоциональный интеллект, поработать над развитием эмоционального интеллекта средствами медиатехнологий. |
Пьянкова Александра Рафаильевна, педагог-психолог, Багута Олеся Петровна, учитель МБОУ "Добрянская СОШ №5» Добрянского муниципального района |
8 |
|
30 |
«Профессиональное самоопределение учащихся в рамках реализации летней программы «НЛО (научная лаборатория открытий) «Археонавты». |
Участники получат возможность познакомиться с формами работы по формированию проектно-исследовательских компетенций и профессионального самоопределения учащихся, реализуемых Рождественской школой в рамках летней образовательной программы «НЛО «Археонавты». Участники МК попробуют себя в роли учеников: познакомятся с квест-игрой, пройдут профпробы «Археология», «Реконструкция», «Фотография», «Досуг», «Экскурсия», разработают замыслы проектов и исследований и оценят себя в соответствии с разработанными критериями. |
Анянова Наталья Геннадьевна, директор, учитель, Дюкова Марина Васильевна, учитель МБОУ «Рождественская СОШ» Карагайского муниципального района |
24 |
|
31. |
"Что можно делать с текстом? Читать, писать и комментировать". |
Участники мастер-класса узнают о результатах реализации исследовательского проекта "Комментарий как современная практика коммуникации", а в процессе выполнения творческих заданий смогут убедиться в том, что создание комментов на уроках и во внеурочное время может стать эффективной образовательной практикой. |
Сурдуковская Светлана Витальевна, заместитель директора, учитель МАОУ "Гимназия № 10" г. Перми |
11 |
|
Победители регионального конкурса "Школы инновационных образовательных практик" 2019 г. |
|||||
32. |
"Образовательная обучающая игра "Интеллектуальное кафе" |
В ходе мастер-класса участники познакомятся с интересной формой проведения метапредметной игры "Интеллектуальное кафе". Задания игры направлены на формирование и развитие у обучающихся познавательных логических УУД - умения анализировать и обобщать информацию. |
Коняева Галина Егоровна, директор, учитель, Куликова Светлана Ивановна, заместитель директора, учитель МБОУ "Дмитриевская ООШ" Ильинского муниципального района |
26 |
|
33. |
Образовательная обучающая игра «Совершенно несекретно» |
Мастер класс направлен на формирование умения обобщать информацию, представленную в разных видах. Для выполнения заданий интеллектуальной игры "Совершенно несекретно" участникам будут предложены разнообразные дидактические материалы. |
Поносова Лариса Анатольевна, Турова Галина Васильевна, учителя МБОУ "Дмитриевская ООШ" Ильинского муниципального района |
25 |
|
34 |
«Облачные сервисы и онлайн-ресурсы для реализации краткосрочных программ» |
Участники МК познакомятся с возможностями облачных сервисов Google Aps, padlet.com, biouroki.ru, learningapps.org, survio.com для организации образовательного процесса в школе и узнают, каким образом применяются указанные on-line- ресурсы для реализации программы внеурочной деятельности "Читательская конференция" в МАОУ "Гимназия" г. Чаковского. |
Кустова Татьяна Александровна, учитель МАОУ "Гимназия" г. Чаковского |
33 |