На пленуме будет представлен опыт проведения педагогической диагностики дефицитных умений интерпретации текста (смыслового чтения), выявленных у учащихся 5-7 классов по результатам ВПР в 2017-2019 годах и результаты проектирования образовательных практик по устранению данных дефицитов.
Педагогические команды региональных апробационных площадок ФГОС ООО – участники регионального научно-методического проекта «Смысловое чтение» покажут эффективные практики формирования и развитии таких умений, как определение/интерпретация основной мысли и составление плана текстов –описание, повествование, рассуждение.
Пленум рекомендуется учителям различных предметов, заинтересованным в развитии умений смыслового чтения у своих учеников, а также заместителям директоров по методической, учебно-методической работе. Возможно присутствие учителей начальных классов.
Руководитель пленума: Таизова Ольга Сергеевна, с.н.с. отдела развития образовательных систем ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», руководитель проекта «Смысловое чтение».
Программа пленума:
1. Сообщение «Педагогическая диагностика. Зачем она нужна и к каким результатам привела? (На материале диагностики умений интерпретации текста у учащихся 5-7 классов, дефицитных по результатам ВПР 2017-2019 гг. в Пермском крае». Таизова Ольга Сергеевна, руководитель проекта.
2. Сообщение «Структура модуля рабочей программы «Русский язык, 5 класс» по формированию умения выделять предмет описания текста и его существенные характеристики». Малова Наталия Валерьевна, учитель русского языка и литературы, Костицына Диана Дохиевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Майская СОШ» Краснокамского городского округа.
3. Сообщение «Формирование умения делать обобщающее суждение по тексту- повествование». Атмаева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ "Гимназия" г. Чаковского,
4. Сообщение «Приемы работы по формированию умения конкретизировать объект описания в тексте». Судницина Татьяна Андреевна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4 г. Красновишерска.
5. Сообщение «Формирование умения выделять введение и заключение в текстах разных типов речи». Обухова Марина Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Оханска.
6. Сообщение «Кратко и емко»: практики развития и оценки умения лаконично формулировать основную мысль текста». Воденникова Елена Витальевна, заместитель директора по УМР, учитель русского языка и литературы, Немкина Наталья Леонидовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 2 с УИОП» г. Лысьвы.
7. Сообщение «ТАП – формула (тезис- аргумент- пример) для работы с текстом- рассуждение (доказательство)». Борисова Людмила Леонидовна, учитель МБОУ «Сосновская ООШ» Березовского муниципального района.
8. Сообщение «Содержательно-логическая связь тезиса и аргументов в тексте –рассуждении (доказательство)». Невольских Надежда Аркадьевна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МАОУ «Рябининская СОШ» Чердынского муниципального района, Вяткина Наталья Владимировна, учитель географии, социальный педагог МБОУ «Рождественская СОШ» Карагайского муниципального района.
9. Сообщение «Схема как средство понимания текста – рассуждения (размышления)». Жужгина Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №15 г. Губахи, Пономарева Елена Павловна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МАОУ «Мастерград» г. Перми.
10. Сообщение «Смысловая тропа» как образовательная практика введения краткосрочного курса по интерпретации текста- рассуждения (размышления)». Игошева Галина Николаевна, заместитель директора, учитель географии, Герасимова Юлия Владимировна, педагог- библиотекарь МОАУ «Гимназия» г. Чернушка.
11. Сообщение «Формирование умения определять основную мысль текста – размышления с аллегориями». Кладова Ирина Сергеевна, заместитель директора, учитель иностранного языка МАОУ СОШ № 8 г. Березники.