В содержание сборника вошли теоретические статьи, обосновывающие содержание и перечень компетенций области смыслового чтения, актуальный для основной школы, принципы и практические шаги проектирования междисциплинарной программы «смысловое чтение» или модуля Программы развития универсальных учебных действий основной образовательной программы основного общего образования, практические разработки школ, неоднократно апробированные как самими авторскими коллективами, так и другими школами.
Умения в области смыслового чтения, представленные в сборнике, условно разделены на 3 группы (умения в области преобразования информации сплошного текста в формат таблицы и схемы, умения в области критического восприятия и оценка информации и умения по интерпретации текста). Такое деление на группы позволяет школам декомпозировать образовательные результаты «смыслового чтения» в т.н. «линейки достижения образовательных результатов» в растяжке с 5 по 9 класс.
Сборник предназначен для педагогов основной школы, ориентированных на достижение результатов области смыслового чтения в своей педагогической практике, а также для руководителей образовательных учреждений, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования свой школы.